Комплесный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
Что входит в комплексный ремонт агрегата ГБЦ?
Кликая на фотографии размещенные напротив вы можете просмотреть видео от нашего специалиста
Проверка ГБЦ до приезда в наш цех
Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром. Данный инструмент есть далеко не в каждом автосервисе, поэтому Вы можете провести этот промер у нас в цеху за символическую сумму. У нас есть для этого все необходимое. Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно.
Входная диагностика ГБЦ
Любая трещина в агрегате — это потенциальная угроза. И довольно часто бывает так, что выявить обычным визуальным осмотром их не удается. Нужно сказать, что появление в головке блока цилиндров трещин не является чем-то сверхъестественным, напротив, это довольно распространенное явление. Наиболее часто они возникают в головках дизельных двигателей или работающих на газу, так как нагрузки у них более высокие. Для этого проводится опрессовка головки БЦ на трещины на стенде. Треснувшая ГБЦ не подлежит восстановлению и заменяется.
Также проверяются тарелки клапанов на биение, седла и состояние направляющих втулок
Также проверяются тарелки клапанов на биение, седла и состояние направляющих втулок
Разборка и сборка ГБЦ
В процессе работы с ГБЦ необходимо рассухарить/засухарить, а также притереть клапана ГБЦ
ГБЦ: замена маслосъемных колпачков
Если своевременно не произвести замену колпачков, это может стать причиной недостаточного уровня масла и выхода двигателя из строя. Если замена колпачков не изменила цвета газа на прозрачный, потребуется капитальный ремонт ДВС.
Признаки, по которым можно определить, что маслосъемные колпачки требуют замены:
Внешним признаком является то, что газ из выхлопной трубы автомобиля после пуска двигателя из полупрозрачного, на короткое время становится голубым или сизым . Такое явление наблюдается по причине попадания в камеры сгорания двигателя масла .
Косвенные признаки включают то, что расход масла существенно возрастает, а электроды свечей зажигания замаслены; попадание масла может происходить, как через колпачки, так и через вышедшие из строя поршневые кольца.
Признаки, по которым можно определить, что маслосъемные колпачки требуют замены:
Внешним признаком является то, что газ из выхлопной трубы автомобиля после пуска двигателя из полупрозрачного, на короткое время становится голубым или сизым . Такое явление наблюдается по причине попадания в камеры сгорания двигателя масла .
Косвенные признаки включают то, что расход масла существенно возрастает, а электроды свечей зажигания замаслены; попадание масла может происходить, как через колпачки, так и через вышедшие из строя поршневые кольца.
ГБЦ: работа с клапанами- правка ножки, замена
Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива.
ГБЦ: правка тарелки клапана
Перед правкой проверяется на биение и если есть необходимость правится в станке
ГБЦ: замена направляющих втулок
Многие автомобилисты с приличным опытом езды, которые видели двигатель в разобранном виде, не подозревают о существовании таких деталей, как направляющие втулки клапанов. Причин две: они малозаметны даже на снятой головке блока цилиндров (ГБЦ) и служат довольно долго — 200 тыс. км и более, а потому редко обсуждаются в среде водителей. Но в результате износа эти неприметные детали всё равно приходится менять. Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км.
Что представляют из себя направляющие втулки?
Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.
Что представляют из себя направляющие втулки?
Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.
ГБЦ: правка седел
Необходимость в этой операции возникает после замены направляющих втулок, вследствие естественного износа седел клапанов, после прогара клапана или любого другого нарушения герметичности соединения седло-клапан.
ГБЦ: замена седел
Любая работа, связанная с ремонтом двигателя автомобиля требует подготовки. Особенно это важно, когда дело доходит до газораспределительного механизма. В процессе возврата мотора к жизни обойтись простым набором гаечных ключей уже не удастся. Конструкция отдельных элементов требует наличия особых приспособлений.
Шлифовка (фрезеровка) поверхности ГБЦ
Провести процесс шлифовки ГБЦ качественно вручную самостоятельно вряд ли получится, мы и не советуем, так как для проведения операции требуется специальный станок. А цена данной услуги минимальна от 600 до 1000 рублей. Но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при последующей сборке ГБЦ. Это - толщина шлифования. В сервисной книжке от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы самостоятельно уточните у механика глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы Вы правильно смогли подобрать прокладку с нужной толщиной.
Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, чтобы после не возвращаться к этому вопросу.
Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, чтобы после не возвращаться к этому вопросу.
Дополнительные работы
В ремонте ГБЦ к дополнительным услугам относятся: мойка агрегата перед работой, проверка линейкой поверхности. Если у Вас агрегат со сломанными шпильками, требуется удалить их перед началом любых ремонтных работ (высверливание сломанных шпилек). Некоторые ГБЦ можно восстановить используя аргоновую сварку, например наварить аргоном скол или заварить поверхностную трещину. Однако никто не даст гарантию, того, что эта головка прослужит длительное время.
Требуется консультация? Перезвоним
Спасибо! Ваше сообщение получено