Комплексный ремонт
головки блока цилиндров (ГБЦ)
головки блока цилиндров (ГБЦ)
Калькулятор расчета за комплекс услуг по ремонту ГБЦ
Выбирайте ползунками параметры нужные Вам, внизу отразится результат. Вы всегда сможете сверить свои расчеты со специалистом в цеху. Не каждая из работ должна выполняться, или не в таком объеме на вашей ГБЦ, всё индивидуально.
Сколько клапанов в ремонтируемой ГБЦ?
шт.
Выбор качества мойки: 750 обычная, 1500 УЗ без ручной дочистки, 2250 УЗ с очисткой каналов
руб.
Рассухаривание: указываем количество клапанов, ставим 0 если ГБЦ разобрана
шт.
Выбор диагностических работ: ничего не делаем = 0 руб., делаем вакуумтест без разбора = 500 руб.; разбираем ГБЦ, промеряем направляющие, оцениваем состояние старых клапанов, постель распредвалов=1000 руб.; опрессовка = 2000 руб.; делаем опрессовку на трещины с дальнейшим промером=3000 руб.
руб.
Замена направляющих: ставим нужное количество на замену (рекомендовано: все)
шт.
Токарные работы по доработке отверстия направляющих (делаются при установке ORIGINAL направляющих, в связи с зауженным номинальным отверстием запчастей), указываете, то количество направляющих под замену, которое указали в предыдущем шаге.
шт.
Замена седел: ставим нужное количество на замену (рекомендовано: 0)
шт.
Токарные работы по изготовлению седел (делаются при замене седла, цена с заготовкой), указываете, то количество седел под замену, которое указали в предыдущем шаге.
шт.
Правка седел: ставим нужное количество на правку (рекомендовано: все)
шт.
Притирка клапанов: 0, если делали правку седел, N-кол-во клапанов на притирку, если до этого работ с седлом не проводилось.
Замена маслосъемных колпачков (сальников клапана) со сборкой: 0 если ГБЦ разбирается и собирается у нас; 0 если МСК установите самостоятельно; или N-кол-во сальников, если нужно собрать ГБЦ
Дополнительно: восстановление старых клапанов: чистка ножки, правка торца штока, правка фаски клапана под угол. N-кол-во восстанавливаемых клапанов, 0- если ставим новые
Регулировка ГБЦ стаканчиками, либо подрезкой штока (выполняются на регулируемых ГБЦ): N-кол-во клапанов в ГБЦ
шт.
Выравнивание поверхности ГБЦ одним из способов (фрезеровка, шлифовка), цена зависит от размера и материала ГБЦ
руб.
Если Вы ремонтируется ГБЦ от отечественного авто, ставьте коэффициент 0.75, иное 1
Ваша смета на ремонт ГБЦ:
Руб.
Что нужно выполнить в комплексе для качественного ремонта агрегата ГБЦ?
Дополнительные работы
В ремонте ГБЦ к дополнительным услугам относятся: мойка агрегата перед работой, а также доочистка каналов впуска и выпуска, клапанных карманов щетками и специальной химией.
Если у Вас агрегат со сломанными шпильками, требуется удалить их перед началом любых ремонтных работ (высверливание сломанных шпилек).
Некоторые ГБЦ можно восстановить используя аргоновую сварку, например наварить аргоном скол или заварить поверхностную трещину. Однако никто не даст гарантию, того, что эта головка прослужит длительное время.
Если у Вас агрегат со сломанными шпильками, требуется удалить их перед началом любых ремонтных работ (высверливание сломанных шпилек).
Некоторые ГБЦ можно восстановить используя аргоновую сварку, например наварить аргоном скол или заварить поверхностную трещину. Однако никто не даст гарантию, того, что эта головка прослужит длительное время.
Проверка ГБЦ до приезда в наш цех
Проверить плоскость головки можно самостоятельно, используя линейку и набор щупов. Линейку нужно поочередно приложить по диагоналям нижней плоскости, после чего нужно подобрать щуп, который бы входил в интервал между плоскостью головки и линейкой. Больше всего плоскость головки будет деформирована в области цилиндров, прокладка которых прогорела, а поршни покрыты нагаром. Данный инструмент есть далеко не в каждом автосервисе, поэтому Вы можете провести этот промер у нас в цеху за символическую сумму. У нас есть для этого все необходимое. Запомните, что шлифовать головку ГБЦ можно только после полной проверки корпуса на предмет наличия трещин. Никаких изъянов быть не должно.
Входная диагностика ГБЦ
Любая трещина в агрегате — это потенциальная угроза. И довольно часто бывает так, что выявить обычным визуальным осмотром их не удается. Нужно сказать, что появление в головке блока цилиндров трещин не является чем-то сверхъестественным, напротив, это довольно распространенное явление. Наиболее часто они возникают в головках дизельных двигателей или работающих на газу, так как нагрузки у них более высокие. Для этого проводится опрессовка головки БЦ на трещины на стенде. Треснувшая ГБЦ не подлежит восстановлению и заменяется.Также проверяются тарелки клапанов на биение, седла и состояние направляющих втулок
ГБЦ: работа с клапанами- правка ножки, замена
Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов, ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива.
Шток клапана изготавливается из высоколегированной стали. В процессе эксплуатации шток загрязняется отложениями горения масла, образуются сажевые камни. При капитальном ремонте ДВС в современных условиях, часто не требуется замена клапанов - они по размерам, по качеству материала соответствуют нормам производителей. А по стоимости выгоднее восстановить клапана, чем приобретать новые. Однако шток работает непосредственно в направляющей клапана, и для дальнейшей эксплуатации его необходимо очистить от нагара, не повредив поверхность задирами, подрезать торец клапана для последующей фрезеровки поверхности (уменьшается высота ГБЦ), в дальнейшем обработать фаску клапана под определенным углом. Эти операции проводят на станке.
Шток клапана изготавливается из высоколегированной стали. В процессе эксплуатации шток загрязняется отложениями горения масла, образуются сажевые камни. При капитальном ремонте ДВС в современных условиях, часто не требуется замена клапанов - они по размерам, по качеству материала соответствуют нормам производителей. А по стоимости выгоднее восстановить клапана, чем приобретать новые. Однако шток работает непосредственно в направляющей клапана, и для дальнейшей эксплуатации его необходимо очистить от нагара, не повредив поверхность задирами, подрезать торец клапана для последующей фрезеровки поверхности (уменьшается высота ГБЦ), в дальнейшем обработать фаску клапана под определенным углом. Эти операции проводят на станке.
ГБЦ: правка тарелки клапана
Шлифовка фаски клапана необходима для поддержания герметичности цилиндра в процессе сжатия и сгорания топлива. Для этого требуется очистка поверхности и сохранение самой фаски. Если обнаруживаются трещины или другие серьезные дефекты, то клапан заменяют, а не восстанавливают. Шлифовка делается с целью устранения черноты, раковин, участков перегара на рабочей поверхности. Также, шлифовка нужна в случае замены направляющих втулок, чтобы обеспечить восстановление концентричности. Нарушение концентричности вызывает изгибание ножки клапана, во время работы двигателя, что может привести к его разрушению. Также, не концентричный клапан быстро нагревается с одной стороны и приводит к возникновению эрозии седла. Угол фаски для выпускных клапанов составляет 45°, а для впускных — 30 и 45°. Угол фаски, равный 30°, обеспечивает большую по сравнению с αф =45° величину площади проходного сечения при одинаковой высоте подъема клапана. Угол фаски головки клапана выполняется на 0,5...1° меньше угла фаски седла.
ГБЦ: замена направляющих втулок
Многие автомобилисты с приличным опытом езды, которые видели двигатель в разобранном виде, не подозревают о существовании таких деталей, как направляющие втулки клапанов. Причин две: они малозаметны даже на снятой головке блока цилиндров (ГБЦ) и служат довольно долго — 200 тыс. км и более, а потому редко обсуждаются в среде водителей. Но в результате износа эти неприметные детали всё равно приходится менять. Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. Что представляют из себя направляющие втулки?Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.
ГБЦ: правка/замена седел
Основные неисправности клапана и сопряженных с ним деталей: обгорание привалочной поверхности клапана и седла с образованием раковин; коробление, а то и трещины тарелки клапана и седла; механическое повреждение седла неисправным клапаном. С помощью специального станка мы восстановим изношенные седла. Из-за высокой точности обработки и создаваемого ножами фрезы микрорельеф дальнейшая притирка не требуется, особенно, если клапан восстановленный или новый.
Замена седла потребуется в следующих случаях: фатального износа седел, прогара седла, при многократной обработке седел, при увеличении поперечного сечения клапанной щели путем замены клапанов на клапаны с большим диаметром тарелки (форсирование двигателя), при сильном перегреве двигателя (седла могут просто выпасть из тела головки), после некачественного ремонта седел и др.
Замена седла потребуется в следующих случаях: фатального износа седел, прогара седла, при многократной обработке седел, при увеличении поперечного сечения клапанной щели путем замены клапанов на клапаны с большим диаметром тарелки (форсирование двигателя), при сильном перегреве двигателя (седла могут просто выпасть из тела головки), после некачественного ремонта седел и др.
ГБЦ: замена маслосъемных колпачков
О том, что сальники клапанов (МСК) изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака: синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа; масляный нагар на свечах зажигания; увеличенный расход масла. Если замена колпачков не изменила цвета газа на прозрачный, потребуется капитальный ремонт ДВС.
Шлифовка (фрезеровка) поверхности ГБЦ
Провести процесс шлифовки ГБЦ качественно вручную самостоятельно вряд ли получится, мы и не советуем, так как для проведения операции требуется специальный станок. А цена данной услуги минимальна от 600 до 1000 рублей. Но все же стоит иметь представление о некоторых нюансах, которые следует учесть при последующей сборке ГБЦ. Это - толщина шлифования. В сервисной книжке от завода-производителя, который прилагается к модели Вашей машины, должна быть указана максимальная (ремонтная) глубина шлифования плоскости. При соблюдении всех параметров двигатель будет работать нормально. Будет огромным плюсом, если Вы самостоятельно уточните у механика глубину фрезеровки, которую он собирается сделать. Обязательно скажите о том, какие цифры указаны в мануале. Необходимо это для того, чтобы Вы правильно смогли подобрать прокладку с нужной толщиной. Обязательно шлифовать головку двигателя нужно и в случае проведения ремонтных работ с ГБЦ – будь то обычная замена прокладки или же замена/ремонт распределительного вала. Не стоит ограничиваться только теми ремонтными работами, ради которых была произведена разборка головки блока цилиндров. Ведь если она открыта, то можно выделить чуть больше времени, чем обычно, чтобы после не возвращаться к этому вопросу.